Блог учителя русского языка и литературы Плюсниной Татьяны Николаевны ГБОУ школа № 62 СПб ( рекомендации учащимся при выполнении домашнего задания, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ)
суббота, 3 октября 2020 г.
11 а литература к 6.10.
Выполнить задания , данные по к предыдущему уроку по повести А.Куприна "Олеся".
Прочитать " Гранатовый браслет" и выполнить задания. Знать содержание текста. После изучения будет проверочная работа.
ВОПРОСЫ
1. Сравните Веру и Анну.Расскажите о каждой. Счастливы ли они? Почему вы так решили?
2. Расскажите о князе Шеине, Николае Николаевиче, генерале Аносове. У них успешная карьера, прочное положение в обществе. Счастливы ли эти герои?
3. В чём смысл историй о любви, рассказанных генералом Аносовым? В чём причины несчастья во всех трёх историях?
4. Почему именно генерал Аносов чувствует прежде всех иной масштаб переживаний и духовной жизни Желткова?
5. Что “не так” делают, говоря словами Веры, Николай Николаевич, Василий Львович и она сама? Что “так” делает один Желтков?
6. Как меняется Желтков за “семь лет безнадёжной и вежливой любви”? Расскажите о “трёх шагах” Желткова в последней попытке объясниться — с Шеиным, с Верой и, наконец, со всеми (своим уходом).
7. Как соотносятся образы генерала Аносова и мелкого чиновника Желткова, ни разу не встречавшихся? Образы Пушкина и Наполеона — “великих страдальцев”?
8. В чём, по-вашему, состоит роль эпиграфа и кольцевой композиции в теме Largo Appassionato из Второй сонаты Бетховена (соч. 2), сопряжённой с темой истинной любви и истинной жизни?
9. Проанализируйте мотивы розы, письма, символику детали (браслет — дар Желткова, серьги — дар Шеина), жеста, цифр. В чём их роль в повести?
10. Как можно истолковать финал повести?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
Комментариев нет :
Отправить комментарий