среда, 11 марта 2015 г.

10 А, 11 А русский

 Решить тест, определить проблему(ы)текста, позицию автора, привести аргументы.
Вариант №  3 А
1. За­да­ние 1 № 445. В каких из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?

1) Глу­бо­ким за­блуж­де­ни­ем яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние о том, что че­ло­век, про­жи­ва­ю­щий се­год­ня в го­ро­де, по-преж­не­му яв­ля­ет­ся такой же ча­стью при­ро­ды, как и любое дру­гое живое су­ще­ство.


2) Со­вре­мен­ный че­ло­век — по-преж­не­му часть при­ро­ды, он нуж­да­ет­ся в чи­стом воз­ду­хе, воде и эко­ло­ги­че­ски чи­стых сель­ско­хо­зяй­ствен­ных про­дук­тах.
3) Сель­ско­хо­зяй­ствен­ные про­дук­ты, не­об­хо­ди­мые че­ло­ве­ку, нужно вы­ра­щи­вать на пло­до­род­ных поч­вах.
4) В наши дни зна­чи­тель­ная часть на­се­ле­ния Земли про­жи­ва­ет в го­ро­дах, по­это­му можно утвер­ждать, что со­вре­мен­ный че­ло­век не за­ви­сит от при­ро­ды.
5)Со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку, по-преж­не­му яв­ля­ю­ще­му­ся ча­стью при­ро­ды, жиз­нен­но не­об­хо­ди­мы и чи­стый воз­дух, и вода, и эко­ло­ги­че­ски чи­стые сель­ско­хо­зяй­ствен­ные про­дук­ты.

(1)В наши дни зна­чи­тель­ная часть на­се­ле­ния Земли про­жи­ва­ет в го­ро­дах, и может со­здать­ся впе­чат­ле­ние, что со­вре­мен­ный че­ло­век не за­ви­сит от при­ро­ды, но это глу­бо­кое за­блуж­де­ние. (2)Че­ло­век по-преж­не­му яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды. (3)<...> дру­гое живое су­ще­ство, че­ло­век нуж­да­ет­ся в не­за­грязнённом воз­ду­хе для ды­ха­ния, в чи­стой воде для питья, в эко­ло­ги­че­ски чи­стых про­дук­тах сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства, для вы­ра­щи­ва­ния ко­то­рых тре­бу­ют­ся пло­до­род­ные почвы и бо­га­тые паст­би­ща.
              
2. За­да­ние 2 № 387. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

Впро­чем
Также
Во-пер­вых
Как и любое
Если

              
3. За­да­ние 3 № 7806. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ГОРОД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ГО́РОД, -а, мн. -а, -ов, муж.
1. Круп­ный населённый пункт, ад­ми­ни­стра­тив­ный, тор­го­вый, про­мыш­лен­ный и куль­тур­ный центр. Пор­то­вый г. За го­ро­дом жить (в при­го­род­ной мест­но­сти). За город по­ехать (в при­го­род­ную мест­ность). За го­ро­дом (вне го­ро­да).
2. Цен­траль­ная глав­ная часть этого населённого пунк­та в от­ли­чие от окра­ин и при­го­ро­дов (разг.). Из но­во­го рай­о­на при­хо­дит­ся в ма­га­зин ез­дить в г.
3. В ста­ри­ну на Руси: ограждённое сте­ной, валом по­се­ле­ние; кре­пость. Китай-г. (в цен­тре Моск­вы).
4. ед. Го­род­ская мест­ность в от­ли­чие от сель­ской, де­ре­вен­ской. Сель­ская молодёжь стре­мит­ся в г.
5. В игре в го­род­ки: пло­щад­ка, на к-рой ста­вят­ся фи­гу­ры из го­род­ков (см. го­ро­док в 3 знач.).

              
4. За­да­ние 4 № 77. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

(про­стор­ные) скла­дЫ
ба­лУ­ясь
при­нЯв
це­пОч­ка
укре­пИт­ся
              
5. За­да­ние 5 № 1218. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Ме­ха­ни­че­ская об­ра­бот­ка не пол­но­стью отвер­дев­шей фор­мо­ван­ной кон­струк­ции бы­ва­ет ЗА­ТРУД­НИ­ТЕЛЬ­НОЙ вслед­ствие по­вы­шен­ной вяз­ко­сти этой кон­струк­ции.
Уже не в пер­вый раз рос­сий­ская жен­ская сбор­ная по бас­кет­бо­лу одер­жи­ва­ет ВПЕ­ЧАТ­ЛЯ­Ю­ЩУЮ по­бе­ду над ко­ман­дой со­пер­ниц.
Бой­кий ЯЗЫ­КА­СТЫЙ па­рень, про­да­вав­ший не­по­далёку книги и ка­лен­да­ри, время от вре­ме­ни со­чув­ствен­но по­гля­ды­вал на мо­ло­день­кую про­дав­щи­цу, у ко­то­рой никак не по­лу­ча­лось при­влечь по­ку­па­те­лей.
Че­ло­век, ис­крен­не лю­бя­щий свою стра­ну, не поз­во­лит, чтобы в его при­сут­ствии УНИ­ЖА­ЛИ за­слу­ги оте­че­ствен­ных учёных, но­ва­то­ров и изоб­ре­та­те­лей.
В этом сло­ва­ре от­ра­жен СРАВ­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ана­лиз слу­жеб­ных мор­фем рус­ско­го и укра­ин­ско­го языка.
6. За­да­ние 6 № 1865. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

ЛЯЖЬ на спину
зна­ме­ни­тые ПРО­ФЕС­СО­РА
в БОКУ
КРА­СИ­ВЕЙ­ШИЙ ри­су­нок
СМОТ­РЯ вперёд
7. За­да­ние 7 № 9076. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

A) Надев ко­стюм в при­ме­роч­ной, он под­го­ня­ет­ся по фи­гу­ре.
1) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии при­част­но­го обо­ро­та
Б) Юноши го­то­ви­лись к со­рев­но­ва­ни­ям на­езд­ни­ков, счи­тав­ших­ся у чер­ке­сов боль­шим со­бы­ти­ем.
2) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии де­е­при­част­но­го обо­ро­та
В) Мно­гие ре­бя­та меч­та­ют и стре­мят­ся к полётам в кос­мос.
3) на­ру­ше­ние связи под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го
Г) Га­зе­ту «Ком­со­моль­скую прав­ду» вы­пи­сы­ва­ют и чи­та­ют мно­гие по­ко­ле­ния чи­та­те­лей.
4) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
Д) Есть люди, ко­то­рые все­гда счи­та­ют то, что ви­но­ва­ты не они, а дру­гие.
5) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем
7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 
А
Б
В
Г
Д





8. За­да­ние 8 № 4989. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

н..жней­ший
эт..кетка
утр..мбо­вать
инт..ллек­ту­аль­ный
з..рница
9. За­да­ние 9 № 52. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

пр..мор­ский, пр..свет­лый;
ви­деос..емка, в..ются;
раз..грать, дез..нфор­ми­ро­вать;
бе..цен­ный, ра..фа­со­вать;
н..пом­нить, ..тбро­сить.
10. За­да­ние 10 № 4563. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

не­раз­борч..вый
высме..ва­ю­щий
скле..ва­ю­щий
за­вистл..вый
окольц..вать
11. За­да­ние 11 № 3782. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

сил..щийся
бес­по­ко..тся
та..щий
руб..щий
леч..щий
12. За­да­ние 12 № 1348. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Наш спут­ник тоже (не)сидел сложа руки.
Во­круг тя­ну­лись (не)скон­ча­е­мые ви­но­град­ни­ки.
Пут­ни­ки вышли к ещё (не)об­рос­ше­му кром­кой льда бе­ре­гу.
(Не)меш­кая ни ми­ну­ты, ре­бя­та со­бра­ли че­мо­да­ны.
Ведь вы ни в чем (не)об­ви­ня­е­тесь.
13. За­да­ние 13 № 1311. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

(И)ТАК, поды­то­жим всё ска­зан­ное: лес — наш це­ли­тель, наше бо­гат­ство и, (НА)КОНЕЦ, луч­ший наряд земли.
Надо было до­ждать­ся Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его при­езд решал мно­гое.
Небо хму­ри­лось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штор­ми­ло, (ПО)ЭТОМУ про­гул­ку на ка­те­ре при­ш­лось от­ло­жить.
Ни­ко­лай (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего спора мол­чал и толь­ко од­на­ж­ды В(ПОЛ)ГО­ЛО­СА по­про­сил Ма­ри­ну убрать са­мо­вар.
(В)ДА­ЛЕ­КЕ огни то скры­ва­лись , то по­ка­зы­ва­лись опять, а потом вдруг ис­чез­ли, слов­но их КТО(ТО) на­крыл плат­ком.
14. За­да­ние 14 № 3037. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Та­тья­на была из­му­че(1)а про­изо­шед­ши­ми на­ка­ну­не со­бы­ти­я­ми, и я не нашёл в себе сил искре(2)е от­ве­тить на зада(3)ый ею во­прос о судь­бе дра­го­це(4)ых кам­ней её ма­те­ри.
15. За­да­ние 15 № 4452. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

1) На одном и том же кусте си­ре­ни я уви­дел жёлтые ли­стья и на­чав­шие на­бу­хать почки.
2) На­ли­чие в речи не толь­ко слов-па­ра­зи­тов но и ре­че­вых штам­пов и кан­це­ля­риз­мов сви­де­тель­ству­ет о бед­но­сти сло­вар­но­го за­па­са.
3) Гусак раз­го­ва­ри­вал сам с собой сип­ло­ва­тым басом и под­би­рал про­сы­пан­ные се­меч­ки и зёрна.
4) Оче­вид­ны факты из­ме­не­ния жи­вот­ных и рас­те­ний под вли­я­ни­ем се­лек­ции.
5) Кон­чил­ся ве­ли­че­ствен­ный лес и уда­ри­ла в глаза ро­си­стая яр­кость лугов.
              
16. За­да­ние 16 № 5538. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Вско­ре в очаге (1) ши­ро­ко зи­яв­шем от­кры­тою па­стью в се­ре­ди­не юрты (2) вспых­нул огонёк (3) зажжённой мною (4) лу­чи­ны.
17. За­да­ние 17 № 857. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Здесь (1) по рас­ска­зам оче­вид­цев (2) когда-то сто­я­ло бо­га­тое село. Сле­до­ва­тель сумел вос­ста­но­вить имен­но (3) по рас­ска­зам оче­вид­цев (4) по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.
18. За­да­ние 18 № 6320. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Перед тем как по­дой­ти к де­ре­ву (1) в тени (2) ко­то­ро­го (3) пря­та­лась Натка (4) они, по-ви­ди­мо­му, о чём-то по­спо­ри­ли и не­сколь­ко шагов про­шли молча.
19. За­да­ние 19 № 5001. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Этот мост (1) ко­то­рый (2) хотя и был сде­лан из де­ре­ва (3) стоял здесь так долго (4) будто был все­гда.
20. За­да­ние 20 № 1738. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) «Ма­шин­ная пись­мен­ность» будет по­нят­на толь­ко ком­пью­те­рам.
2) Ис­поль­зо­ва­ние идео­грамм по­мо­га­ет пре­одо­ле­вать язы­ко­вой ба­рьер и спо­соб­ству­ет раз­ви­тию на­уч­но­го мыш­ле­ния.
3) Линг­ви­сты, ко­то­рые за­ни­ма­ют­ся раз­лич­ны­ми во­про­са­ми идео­гра­фии, не имеют от­но­ше­ния к раз­ра­бот­ке меж­ду­на­род­ных зна­ков науки.
4) Со вре­ме­нем буквы тра­ди­ци­он­но­го пись­ма умрут, усту­пив место новым сим­во­лам.
5) Идео­гра­фия будет по­нят­на лю­бо­му че­ло­ве­ку и вы­чис­ли­тель­ной ма­ши­не.

(1)Ко­ли­че­ство «уни­вер­саль­ных» сим­во­лов с каж­дым годом растёт, ибо по­яв­ля­ют­ся новые на­уч­ные дис­ци­пли­ны, со­вер­шен­ству­ют­ся и вво­дят свою спе­ци­аль­ную сим­во­ли­ку такие науки, как био­ло­гия, пси­хо­ло­гия, линг­ви­сти­ка. (2)Не озна­ча­ет ли это, что наше пись­мо воз­вра­ща­ет­ся вспять, к пик­то­гра­фии, то есть ри­су­ноч­но­му пись­му?

(3)В какой-то мере — да. (4)Но в то же самое время, со­зда­вая новые сим­во­лы-идео­грам­мы, че­ло­ве­че­ство не от­ка­зы­ва­ет­ся и от до­сти­же­ний ты­ся­че­ле­тий — от фо­не­ти­че­ско­го пись­ма. (5)Таким об­ра­зом, наша пись­мен­ность ста­но­вит­ся сме­шан­ной, «бук­вен­но-идео­гра­фи­че­ской». (6)На­при­мер, тек­сты на­уч­ных ста­тей по ма­те­ма­ти­ке или ядер­ной фи­зи­ке на­пи­са­ны имен­но таким бук­вен­но-идео­гра­фи­че­ским пись­мом. (7)Пре­иму­ще­ство его по срав­не­нию с ал­фа­ви­том оче­вид­но. (8)Во-пер­вых, идео­грам­мы по­нят­ны не­за­ви­си­мо от языка (хи­ми­че­ские фор­му­лы, ма­те­ма­ти­че­ские сим­во­лы), во-вто­рых, они не толь­ко со­кра­ща­ют за­пись, но и по­мо­га­ют на­уч­но­му мыш­ле­нию (про­гресс ма­те­ма­ти­ки обя­зан глав­ным об­ра­зом вве­де­нию спе­ци­аль­ной сим­во­ли­ки, со­зда­нию «языка ма­те­ма­ти­ки»). (9)А в-тре­тьих, такая сим­во­ли­ка ста­но­вит­ся по­нят­ной не толь­ко лю­бо­му че­ло­ве­ку, но и ком­пью­те­рам.

(10)«Ин­фор­ма­ци­он­ный взрыв» — так на­зы­ва­ют не­ве­ро­ят­но боль­шое ко­ли­че­ство ин­фор­ма­ции, ко­то­рое ла­ви­но­об­раз­но воз­рас­та­ет с каж­дым годом. (11)Со вре­ме­ни Гут­тен­бер­га до наших дней вышло более 35 мил­ли­о­нов книг, и цифра эта явно за­ни­жен­ная, так как огром­ное ко­ли­че­ство спе­ци­аль­ных из­да­ний не по­сту­па­ет на книж­ный рынок.

(12)Не уди­ви­тель­но, что учёные не в со­сто­я­нии про­честь всю вы­хо­дя­щую ли­те­ра­ту­ру даже по их узкой спе­ци­аль­но­сти. (13)Вот по­че­му в на­сто­я­щее время един­ствен­ное спа­се­ние от этого по­то­ка ин­фор­ма­ции, ко­то­рый к тому же еже­год­но воз­рас­та­ет, — со­зда­ние ин­фор­ма­ци­он­но-ло­ги­че­ских машин, по­стро­ен­ных на ос­но­ве элек­трон­но-вы­чис­ли­тель­ной тех­ни­ки.

(14)С по­мо­щью «ма­шин­ной пись­мен­но­сти» можно, минуя пе­ре­вод с языка на язык, за­пи­сы­вать в элек­трон­ной па­мя­ти всю не­об­хо­ди­мую ин­фор­ма­цию. (15)Си­сте­ма уни­вер­саль­ной сим­во­ли­ки, меж­ду­на­род­ные знаки науки с каж­дым годом со­вер­шен­ству­ют­ся, но рань­ше это про­ис­хо­ди­ло, так ска­зать, сти­хий­но, без уча­стия спе­ци­а­ли­стов. (16)И толь­ко в по­след­ние годы XX века стало ясно, что не по­след­нее слово при­над­ле­жит здесь линг­ви­стам, ко­то­рые за­ни­ма­ют­ся не толь­ко при­ми­тив­ной идео­гра­фи­ей пер­во­быт­ных племён, но и со­вре­мен­ной на­уч­ной идео­гра­фи­ей.

(17)«Ма­шин­ная пись­мен­ность», она же «уни­вер­саль­ный код науки», она же и «все­мир­ное пись­мо», будет со­зда­на. (18)Это будет идео­гра­фия, по­нят­ная лю­бо­му че­ло­ве­ку и вы­чис­ли­тель­ной ма­ши­не. (19)Но из этого вовсе не сле­ду­ет, что ис­чез­нет фо­не­ти­че­ское, бук­вен­ное пись­мо. (20)Ведь живая раз­го­вор­ная речь со­хра­нит­ся и будет раз­ви­вать­ся и со­вер­шен­ство­вать­ся, по-преж­не­му будут тво­рить на своём род­ном языке поэты и про­за­и­ки. (21)3начит, оста­нет­ся и ал­фа­вит — сред­ство за­пи­си жи­во­го слова. (22)Прав­да, и здесь тех­ни­ка может вне­сти су­ще­ствен­ные кор­рек­ти­вы: ав­то­ры сей­час за­пи­сы­ва­ют свои про­из­ве­де­ния на дик­то­фо­ны, любой роман может быть «на­го­ворён», су­ще­ству­ет уже мно­же­ство элек­трон­ных биб­лио­тек, со­сто­я­щих из «зву­ко­вых книг». (23)Од­на­ко зву­ча­щее слово может быть по­да­но в раз­лич­ных ин­тер­пре­та­ци­ях (вспом­ни­те чте­ние сти­хов в ис­пол­не­нии самих ав­то­ров и ма­сте­ров ху­до­же­ствен­но­го чте­ния). (24)По­это­му и ал­фа­вит, и книга, ве­ро­ят­но, будут жить века, толь­ко сфера их упо­треб­ле­ния зна­чи­тель­но сузит­ся. (25)На­уч­ная, спе­ци­аль­ная, тех­ни­че­ская ли­те­ра­ту­ра будет за­пи­сы­вать­ся «сред­ства­ми ма­шин­ной пись­мен­но­сти», а ху­до­же­ствен­ная — сред­ства­ми при­выч­но­го тра­ди­ци­он­но­го пись­ма. (26)В этом смыс­ле буквы умрут толь­ко вме­сте с живым че­ло­ве­че­ским сло­вом.
(По А. Кон­дра­то­ву*)

*Алек­сандр Ми­хай­ло­вич Кон­дра­тов (1937-1993) — рос­сий­ский линг­вист, био­лог, жур­на­лист и поэт.
              
21. За­да­ние 21 № 1739. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) 20 пред­ло­же­ние тек­ста объ­яс­ня­ет при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 19.
2) Тезис, вы­ска­зан­ный в 7 пред­ло­же­нии, автор тек­ста до­ка­зы­ва­ет ар­гу­мен­та­ми, со­дер­жа­щи­ми­ся в 8 и 9 пред­ло­же­ни­ях.
3) В пред­ло­же­ни­ях 12—13 пред­став­ле­но опи­са­ние.
4) Пред­ло­же­ния 15—16 со­дер­жат эле­мен­ты по­вест­во­ва­ния.
5) В пред­ло­же­нии 5 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

              

22. За­да­ние 22 № 1740. Из пред­ло­же­ния 14-16 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм?

23. За­да­ние 23 № 1747. Среди пред­ло­же­ний 3—9 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи толь­ко при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

24. За­да­ние 24 № 1748. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

«Линг­ви­ста А. Кон­дра­то­ва бес­по­ко­ят из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в со­вре­мен­ном языке. Этим обу­слов­ле­но по­яв­ле­ние в тек­сте та­ко­го тропа, как (А)_____ («буквы умрут» в пред­ло­же­нии 26), в со­че­та­нии с таким лек­си­че­ским сред­ством, как (Б)_____ (« пик­то­гра­фия », « идео­грам­мы », « бук­вен­но-идео­гра­фи­че­ское пись­мо»). (В)_____ (в пред­ло­же­ни­ях 8, 9) и (Г)_____ («при­ми­тив­ной» — «со­вре­мен­ной» в пред­ло­же­нии 16) по­мо­га­ют ав­то­ру быть убе­ди­тель­ным».

Спи­сок тер­ми­нов:
1) тер­ми­ны
2) ри­то­ри­че­ский во­прос
3) эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ные слова
4) ги­пер­бо­ла
5) оли­це­тво­ре­ние
6) кон­текст­ные ан­то­ни­мы
7) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния
8) срав­ни­тель­ный обо­рот
9) ввод­ные слова

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 
A
Б
В
Г






Комментариев нет :

Отправить комментарий