среда, 25 марта 2015 г.

10 а, 11 А русский

Решаем тест
Вариант 6 А                                                            


1. За­да­ние 1 № 6361. В каких из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?

1) Ко­рен­ное на­се­ле­ние Ма­да­га­ска­ра на­зы­ва­ло ле­му­ра­ми души мёртвых, по ночам воз­вра­щав­ши­е­ся в мир живых и при­но­ся­щие не­сча­стье и смерть.
2) Ев­ро­пей­цы, встре­тив на Ма­да­га­ска­ре жи­вот­ных со све­тя­щи­ми­ся в тем­но­те гла­за­ми, на­зва­ли их ле­му­ра­ми — так древ­ние рим­ля­не на­зы­ва­ли души умер­ших, не на­шед­ших покоя после смер­ти, — и на­зва­ние это при­жи­лось.



3) Ев­ро­пей­цы, по­пав­шие на Ма­да­га­скар в XVI веке, впер­вые встре­ти­ли там без­обид­ных жи­вот­ных с длин­ны­ми пу­ши­сты­ми хво­ста­ми, цеп­ки­ми ла­па­ми и огром­ны­ми гла­за­ми — ле­му­ров, или "маки", как их на­зы­ва­ли або­ри­ге­ны.
4) Ко­рен­ное на­се­ле­ние Ма­да­га­ска­ра на­зы­ва­ет ко­ша­чьих ле­му­ров — зверь­ков с огром­ны­ми све­тя­щи­ми­ся в тем­но­те гла­за­ми — сло­вом «маки».
5) Попав на Ма­да­га­скар в XVI веке, ев­ро­пей­цы встре­ти­ли там ле­му­ров, без­обид­ных жи­вот­ных с длин­ны­ми пу­ши­сты­ми хво­ста­ми, цеп­ки­ми ла­па­ми и огром­ны­ми гла­за­ми, ко­то­рых мест­ные жи­те­ли на­зы­ва­ли «маки».


(1)Ко­рен­ное на­се­ле­ние Ма­да­га­ска­ра на­зы­ва­ет ко­ша­чьих ле­му­ров, без­обид­ных жи­вот­ных с длин­ны­ми пу­ши­сты­ми хво­ста­ми, цеп­ки­ми ла­па­ми и огром­ны­ми, ши­ро­ко рас­кры­ты­ми гла­за­ми, сло­вом «маки», со­вре­мен­ное же на­зва­ние — «лемур» — было дано ев­ро­пей­ца­ми. (2)В Древ­нем Риме ле­му­ра­ми на­зы­ва­ли души умер­ших, ко­то­рые не нашли покоя в цар­стве мёртвых и воз­вра­ща­ют­ся по ночам в мир живых, при­но­ся не­сча­стье и смерть. (3)С па­де­ни­ем Рима ми­сти­че­ские ле­му­ры ка­ну­ли в не­бы­тие, <...>, когда в XVI веке пер­вые ев­ро­пей­цы по­па­ли на Ма­да­га­скар и встре­ти­ли не­боль­ших зверь­ков с огром­нъ­ши све­тя­щи­ми­ся в тем­но­те гла­за­ми, то вспом­ни­ли рим­ские суе­ве­рия о при­зра­ках умер­ших и дали «маки» своё соб­ствен­ное на­зва­ние, ко­то­рое при­жи­лось.





2. За­да­ние 2 № 5486. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

Таким об­ра­зом
Од­на­ко
К сча­стью,
По­сколь­ку
Вот по­че­му







3. За­да­ние 3 № 8091. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СОБ­СТВЕН­НЫЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

СО́БСТВЕН­НЫЙ, -ая, -ое.
1. При­над­ле­жа­щий кому-чему-н. по праву соб­ствен­но­сти. С. дом.
2. Свой, лич­ный. Ви­деть соб­ствен­ны­ми гла­за­ми. В соб­ствен­ные руки. Чув­ство соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства (чув­ство ува­же­ния к са­мо­му себе). По соб­ствен­но­му же­ла­нию.
3. На­хо­дя­щий­ся в не­по­сред­ствен­ном ве­де­нии, рас­по­ря­же­нии, под­чи­не­нии кого-чего-н. С. кор­ре­спон­дент.
4. Бук­валь­ный, на­сто­я­щий. В. соб­ствен­ном смыс­ле слова.
5. Свой­ствен­ный толь­ко кому-чему-н., без по­сто­рон­них до­бав­ле­ний (спец.). С. вес тела.
6. соб­ствен­но, вводн. Вы­ра­жа­ясь точ­нее, в сущ­но­сти. Я, соб­ствен­но, и не спорю.
7. соб­ствен­но, ча­сти­ца. Вы­ра­жа­ет огра­ни­че­ние: без чего-н., дру­го­го, по­сто­рон­не­го. Волж­скую си­сте­му со­став­ля­ют соб­ствен­но Волга и её при­то­ки.







4. За­да­ние 4 № 4196. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

понЯв
при­рУ­чен­ный
за­се­ле­нА
ото­зва­лА
наделЁнный





5. За­да­ние 5 № 6258. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

В ав­то­са­ло­не были вы­став­ле­ны в ос­нов­ном ав­то­мо­би­ли ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ­СКО­ГО клас­са.
Мой брат- че­ло­век ПРАК­ТИ­ЧЕ­СКИЙ: он ни­ко­гда не вы­бра­сы­ва­ет ста­рые вещи.
У Мат­вея с дет­ства был ЗВУЧ­НЫЙ голос.
Пес­ча­ная буря, об­ру­шив­ша­я­ся на се­ве­ро-запад Китая, за­нес­ла улицы пылью и за­ста­ви­ла людей НА­ДЕТЬ по­вяз­ки на лица.
Ее по­стиг­ло НЕ­СТЕР­ПИ­МОЕ горе.





6. За­да­ние 6 № 4705. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

ПЕ­РЕ­ДАЙ­ТЕ при­вет
ОБОИХ спортс­ме­нок
ува­жа­е­мые ПРО­ФЕС­СО­РА
в ДВЕ ты­ся­чи пятом году
при­го­то­вить ОЛА­ДИЙ


7. За­да­ние 7 № 9087. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

A) Ста­ра­ясь убе­дить чи­та­те­лей, мно­гое за­ви­сит от того, какие при­ме­ры вы при­во­ди­те. 1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
Б) Все, кто изу­чал био­гра­фию Пуш­ки­на, знает о не­обы­чай­ном рас­цве­те его твор­че­ства в осен­нюю пору. 2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) В одном из ста­рин­ных хра­мов го­ро­да, со­хра­нив­шим­ся до наших дней, под слоем крас­ки об­на­ру­же­ны древ­ние фрес­ки. 3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем
Г) Он на­де­ял­ся опуб­ли­ко­вать и по­зна­ко­мить чи­та­те­лей со своей по­ве­стью до на­ча­ла сле­ду­ю­ще­го года. 4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Д) Со­глас­но по­дан­но­го за­яв­ле­ния он от­ра­ба­ты­вал по­след­ний день. 5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:
А
Б
В
Г
Д


8. За­да­ние 8 № 165. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная
корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

компр..мисс
л..ловый
б..зи­ро­вать­ся
пр..ле­га­ю­щий
выт..рать






9. За­да­ние 9 № 4678. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

без..дей­ный, пред..дущий;
и..ко­вер­кать, бе..жиз­нен­ный;
меж..язы­ко­вой, п..еса;
пр..об­ра­зо­вать, пр..слу­ши­вать­ся;
д..бела, не..тсня­тый (кадр).


10. За­да­ние 10 № 6695. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

та­лантл..вый
письм..цо
раз­во­рач..вать
наде..лся
ми­лост..вый


11. За­да­ние 11 № 5286. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

пре­об­ра­зу..мый
рас­пущ..нный
за­смотр..шься
пе­ре­кин..шь
сломл..нный


12. За­да­ние 12 № 2411. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

На­сту­пи­ла осень с (не)скон­ча­е­мы­ми до­ждя­ми, мок­ры­ми до­ро­га­ми, с тос­кой по ве­че­рам.
Дон в месте пе­ре­пра­вы да­ле­ко (не)ши­ро­кий, всего около со­ро­ка мет­ров.
Никто в пьесе (не)со­гла­сен с Чац­ким в том, что при­слу­жи­вать­ся без­нрав­ствен­но.
Это был ни­ку­да (не)год­ный про­ект.
Ни­ко­гда (не)уны­ва­ю­щий, Ар­ка­дий и сей­час был в бодром рас­по­ло­же­нии духа.


13. За­да­ние 13 № 9358. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

С точки зре­ния «мла­до­сим­во­ли­стов», на­зна­че­ние сим­во­ла со­сто­ит ТАК(ЖЕ) в том, ЧТО(БЫ) вы­ра­зить ре­а­лии выс­ше­го по­ряд­ка.
Ми­ха­и­лу ска­за­ли (ТО)ЖЕ, что и всем осталь­ным: зда­ние за­во­да об­вет­ша­ло, кон­вей­е­ры уста­ре­ли, и (ПО)ЭТОМУ пред­при­я­тие будет за­кры­то, а ра­бо­чие уво­ле­ны.
В Рос­сии, (В)СИЛУ из­вест­ных ис­то­ри­че­ских об­сто­я­тельств, На­по­ле­он (С)НА­ЧА­ЛА пре­под­но­сил­ся как ве­ли­кая лич­ность, а затем на­ча­лась эпоха раз­вен­ча­ния ку­ми­ра.
Пу­те­ше­ство­вать (В)ОДИ­НОЧ­КУ по род­ным про­сто­рам – хо­ро­шая воз­мож­ность осмыс­лить про­жи­тую жизнь, (ПО)СКОЛЬ­КУ в до­ро­ге легко и спо­кой­но бегут одна за дру­гой мысли.
(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ вы­яс­ни­лось, что мои опа­се­ния по по­во­ду Алек­сея ока­за­лись не на­прас­ны­ми, хотя (С)ВИДУ он ка­зал­ся «своим пар­нем».


14. За­да­ние 14 № 1305. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

Не стоит оформ­лять квар­ти­ру це­ли­ком в стиле кан­три: плетё(1)ые ков­ри­ки и лег­ко­мыс­ле(2)ые штор­ки со­всем не умест­ны в го­сти­ной, а тя­же­лый кова(3)ый сун­дук не впи­шет­ся в ин­те­рьер спаль­ни.


15. За­да­ние 15 № 6925. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Скрип­ка вы­зы­ва­ла зуб­ную боль и от ее зву­ков по­яв­ля­лось ощу­ще­ние вы­би­то­го зуба.
2) Вы­бе­жишь за во­ро­та и уви­дишь осле­пи­тель­ную и пер­во­здан­ную бе­лиз­ну.
3) Ве­че­ра­ми солн­це ку­па­ет­ся в баг­ро­вых ту­ма­нах или сухо до­го­ра­ет ко­стром на краю степи.
4) Сквозь шум волн до них до­ле­та­ли не то вздо­хи не то при­глушённые крики.
5)Во время полёта можно вздрем­нуть или про­сто по­меч­тать.






16. За­да­ние 16 № 3787. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ра­бо­тая (1) над тек­стом ко­ме­дии Я. Б. Княж­ни­на (2) В. А. Паш­ке­вич про­явил себя (3) уди­ви­тель­но одарённым (4) му­зы­кан­том


17. За­да­ние 17 № 477. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ана­то­лий Фе­до­ро­вич Кони, почётный ака­де­мик, зна­ме­ни­тый юрист, был (1) как из­вест­но (2) че­ло­ве­ком боль­шой доб­ро­ты. Он охот­но про­щал окру­жа­ю­щим вся­кие ошиб­ки и сла­бо­сти, но (3) по вос­по­ми­на­ни­ям со­вре­мен­ни­ков Кони (4) горе было тому, кто, бе­се­дуя с ним, ис­ка­жал или уро­до­вал рус­ский язык.


18. За­да­ние 18 № 4298. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Сер­деч­ная грусть (1) при­чи­на (2) ко­то­рой (3) вам хо­ро­шо из­вест­на (4) со­про­вож­да­ла меня всю до­ро­гу.


19. За­да­ние 19 № 1128. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Маль­чик рос смышлёным и здо­ро­вым (1) и (2) когда он стал стар­ше (3) отец раз­ре­шил ему де­лить с ры­ба­ка­ми (4) труд­но­сти и опас­но­сти мор­ско­го про­мыс­ла.


20. За­да­ние 20 № 5467. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) За­щит­ни­ки ост­ро­ва не со­би­ра­лись сда­вать­ся.
2) Крас­ный цвет флага был оп­ти­че­ской ил­лю­зи­ей, на­пу­гав­шей не­мец­ко­го офи­це­ра.
3) Мо­ря­ки-за­щит­ни­ки стре­ми­лись спа­сти свои жизни любой ценой.
4) По­став­лен­ная за­да­ча так и не была вы­пол­не­на.
5) Трид­цать мо­ря­ков при­ня­ли на себя удар мно­го­чис­лен­ных вра­же­ских эс­кад­ри­лий.


(1) Боль­ше ме­ся­ца гор­сточ­ка храб­ре­цов за­щи­ща­ла осаждённый форт от бес­пре­рыв­ных атак с моря и воз­ду­ха. (2) Бо­е­при­па­сов и про­до­воль­ствия ста­но­ви­лось всё мень­ше. (3) И вот на­сту­пи­ла страш­ная ми­ну­та. (4) Сна­ря­дов боль­ше нет. (5) Запас про­до­воль­ствия на одни сутки.
(6) В тот день не­мец­кий ис­тре­би­тель сбро­сил вым­пел с уль­ти­ма­ту­мом.
(7) Ко­ман­дир от­вин­тил крыш­ку с алю­ми­ни­е­во­го ци­лин­дра, вы­та­щил бу­ма­гу, свёрну­тую труб­кой, и про­чи­тал: (8) «Вы окру­же­ны со всех сто­рон. (9) Пред­ла­гаю вам ка­пи­ту­ли­ро­вать. (10) Усло­вия ка­пи­ту­ля­ции: весь гар­ни­зон форта без ору­жия идёт на пло­щадь возле кирхи. (11) Ровно в шесть часов по сред­не­ев­ро­пей­ско­му вре­ме­ни на вер­ши­не кирхи дол­жен быть вы­став­лен белый флаг. (12) За это я обе­щаю вам по­да­рить жизнь. (13) В про­тив­ном слу­чае – смерть. (14)Ко­ман­дир не­мец­ко­го де­сан­та контр-ад­ми­рал фон Эвер­шарп».
(15) Всю ночь гар­ни­зон форта шил флаг. (16) Не­за­дол­го до рас­све­та флаг раз­ме­ром по край­ней мере в шесть про­стынь был готов. (17) Мо­ря­ки в по­след­ний раз по­бри­лись, на­де­ли чи­стые ру­ба­хи и один за дру­гим, с ав­то­ма­та­ми на шее и кар­ма­на­ми, на­би­ты­ми па­тро­на­ми, стали вы­хо­дить по трапу на­верх.
(18) Фон Эвер­шарп стоял на бо­е­вой рубке. (19) Над си­лу­этом ры­ба­чье­го посёлка поды­мал­ся узкий тре­уголь­ник кирхи с чёрным пря­мым кре­стом, вре­зан­ным в пас­мур­ное небо. (20) Боль­шой флаг раз­ве­вал­ся на шпиле. (21) В утрен­них су­мер­ках он был со­всем тёмный, почти чёрный.
(22) Фон Эвер­шарп отдал при­каз, и фло­ти­лия де­сант­ных шлю­пок и тор­пед­ных ка­те­ров на­пра­ви­лась к ост­ро­ву. (23) Ост­ров вы­рас­тал, при­бли­жал­ся. (24) Те­перь уже про­стым гла­зом можно было рас­смот­реть кучку мо­ря­ков, сто­яв­ших на пло­ща­ди возле кирхи. (25) В этот миг по­ка­за­лось ма­ли­но­вое солн­це. (26) Оно по­вис­ло между небом и водой, верх­ним краем уйдя в длин­ную дым­ча­тую тучу, а ниж­ним ка­са­ясь зуб­ча­то­го моря.
(27) Угрю­мый свет оза­рил ост­ров. (28) Флаг на кирхе стал крас­ным, как рас­калённое же­ле­зо.
(29) –Чёрт возь­ми, это кра­си­во, – ска­зал фон Эвер­шарп, – солн­це хо­ро­шо под­шу­ти­ло над рус­ски­ми. (30) Оно вы­кра­си­ло белый флаг в крас­ный цвет, но сей­час мы опять за­ста­вим его по­блед­неть.
(31) Де­сант­ные шлюп­ки вы­бро­си­лись на берег. (32) Немцы __________бе­жа­ли к форту. (33) И вдруг под­зем­ный взрыв чу­до­вищ­ной силы по­тряс ост­ров.
(34) Скалы на­пол­за­ли одна на дру­гую, рас­ка­лы­ва­лись. (35) Их корёжило, под­ни­ма­ло на по­верх­ность из глу­би­ны, из недр ост­ро­ва, и с по­верх­но­сти спи­хи­ва­ло в от­крыв­ши­е­ся про­ва­лы.
(36) –Они взры­ва­ют ба­та­реи! – крик­нул фон Эвер­шарп. – (37) Они на­ру­ши­ли усло­вия ка­пи­ту­ля­ции! (38) Мер­зав­цы!
(39) В эту ми­ну­ту солн­це мед­лен­но вошло в тучу. (40) Крас­ный свет, мрач­но оза­ряв­ший ост­ров и море, по­мерк. (41) Всё во­круг стало мо­но­тон­но­го гра­нит­но­го цвета. (42) Всё, кроме флага на кирхе. (43) Фон Эвер­шарп по­ду­мал, что он схо­дит с ума: во­пре­ки всем за­ко­нам фи­зи­ки, гро­мад­ный флаг на кирхе про­дол­жал оста­вать­ся крас­ным. (44) На сером фоне пей­за­жа его цвет стал ещё ин­тен­сив­ней. (45) Тогда фон Эвер­шарп понял всё: флаг ни­ко­гда не был белым, он все­гда был крас­ным. (46) Он не мог быть иным.
(47) Фон Эвер­шарп забыл, с кем он воюет. (48) Это не был оп­ти­че­ский обман. (49) Не солн­це об­ма­ну­ло фон Эвер­шар­па – он об­ма­нул сам себя.
(50) Фон Эвер­шарп отдал новое при­ка­за­ние – эс­кад­ри­льи бом­бар­ди­ров­щи­ков, штур­мо­ви­ков, ис­тре­би­те­лей под­ня­лись в воз­дух. (51) Тор­пед­ные ка­те­ра, эс­мин­цы и де­сант­ные шлюп­ки со всех сто­рон ри­ну­лись на ост­ров. (52) И по­сре­ди этого бу­шу­ю­ще­го ада, око­пав­шись под контр­фор­са­ми кирхи, трид­цать со­вет­ских мо­ря­ков вы­ста­ви­ли свои ав­то­ма­ты и пулемёты на все че­ты­ре сто­ро­ны света. (53) Никто из них в этот страш­ный по­след­ний час не думал о жизни. (54) Во­прос о жизни был решён. (55) Они знали, что умрут, но, уми­рая, они хо­те­ли уни­что­жить как можно боль­ше вра­гов.
(56) В этом со­сто­я­ла бо­е­вая за­да­ча, и они вы­пол­ни­ли её до конца.
(57) Осы­па­е­мые оскол­ка­ми кир­пи­ча и шту­ка­тур­ки, вы­би­ты­ми раз­рыв­ны­ми пу­ля­ми из стен кирхи, с ли­ца­ми, чёрными от ко­по­ти, за­ли­ты­ми потом и кро­вью, за­ты­кая раны ватой, вы­рван­ной из под­клад­ки буш­ла­тов, трид­цать со­вет­ских мо­ря­ков па­да­ли один за дру­гим, про­дол­жая стре­лять до по­след­не­го вздо­ха. (58) Над ними раз­ве­вал­ся гро­мад­ный крас­ный флаг, сши­тый боль­ши­ми мат­рос­ски­ми игол­ка­ми и су­ро­вы­ми мат­рос­ски­ми нит­ка­ми из кус­ков самой раз­но­об­раз­ной крас­ной ма­те­рии, из всего, что на­шлось под­хо­дя­ще­го в мат­рос­ских сун­дуч­ках. (59) Он был сшит из за­вет­ных шёлко­вых пла­точ­ков, из крас­ных ко­сы­нок, шер­стя­ных ма­ли­но­вых шар­фов, ро­зо­вых ки­се­тов, из пун­цо­вых одеял, маек. (60) Алый ко­лен­ко­ро­вый пе­ре­плёт пер­во­го тома «Ис­то­рии граж­дан­ской войны» был также вшит в эту ог­нен­ную мо­за­и­ку.
(61) На го­ло­во­кру­жи­тель­ной вы­со­те, среди дви­жу­щих­ся туч, он раз­ве­вал­ся, стру­ил­ся, горел, как будто не­зри­мый ве­ли­кан-зна­ме­но­сец стре­ми­тель­но нёс его сквозь дым сра­же­ния вперёд, к по­бе­де.

(по В. П. Ка­та­е­ву*)
*Ва­лен­тин Пет­ро­вич Ка­та­ев (1897–1986) – рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, дра­ма­тург, поэт.






21. За­да­ние 21 № 5468. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) В пред­ло­же­ни­ях 58 − 59 пред­став­ле­но опи­са­ние.
2) В пред­ло­же­ни­ях 15 − 17 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.
3) Пред­ло­же­ния 4 и 5 по­яс­ня­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 3.
4) В пред­ло­же­нии 26 со­дер­жит­ся вывод из пред­ло­же­ний 24 − 25.
5) В пред­ло­же­ни­ях 34—37 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.







22. За­да­ние 22 № 5469. Из пред­ло­же­ния 26 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы







23. За­да­ние 23 № 5476. Среди пред­ло­же­ний 7−14 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щи­ми при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.



24. За­да­ние 24 № 5477. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

Рас­сказ Ва­лен­ти­на Ка­та­е­ва «Флаг», опуб­ли­ко­ван­ный в марте 1942 г., по­вест­ву­ет о ге­ро­и­че­ской за­щи­те ма­лень­ко­го гра­нит­но­го ост­ров­ка, со всех сто­рон осаждённого вра­гом. С по­мо­щью та­ко­го син­так­си­че­ско­го приёма, как (А)_____ (пред­ло­же­ния 50, 51), автор по­ка­зы­ва­ет, на­сколь­ко не­рав­ны были силы за­щит­ни­ков и на­па­да­ю­щих, а (Б)_____ (пред­ло­же­ния 8−14) подчёрки­ва­ет до­сто­вер­ность опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий. Осо­бую вы­ра­зи­тель­ность про­из­ве­де­нию при­да­ют лек­си­че­ские сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти: (В)_____ («гор­сточ­ка храб­ре­цов» в пред­ло­же­нии 1, «солн­це … под­шу­ти­ло» в пред­ло­же­нии 29) и (Г)_____ («крас­ный», «ма­ли­но­вый», «пун­цо­вый, «алый» в пред­ло­же­ни­ях 59−60).

Спи­сок тер­ми­нов:
1) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния
2) си­но­ни­мы
3) ме­та­фо­ра
4) ли­то­та
5) ри­то­ри­че­ский во­прос
6) ряды од­но­род­ных чле­нов
7) ци­ти­ро­ва­ние
8) пар­цел­ля­ция
9) вос­кли­ца­тель­ные вы­ра­же­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:
A
Б
В
Г

Комментариев нет :

Отправить комментарий