- Решаем тест
Вариант 6 А
1. Задание 1 № 6361.
В каких из приведённых ниже
предложений верно передана
главная информация,
содержащаяся в тексте?
1) Коренное население
Мадагаскара называло
лемурами души мёртвых, по ночам
возвращавшиеся в мир
живых и приносящие несчастье
и смерть.
2) Европейцы, встретив
на Мадагаскаре животных
со светящимися в темноте
глазами, назвали их
лемурами — так древние
римляне называли души
умерших, не нашедших покоя
после смерти, — и название это
прижилось.
3) Европейцы, попавшие
на Мадагаскар в XVI веке, впервые
встретили там безобидных
животных с длинными
пушистыми хвостами,
цепкими лапами и огромными
глазами — лемуров, или
"маки", как их называли
аборигены.
4) Коренное население
Мадагаскара называет
кошачьих лемуров — зверьков
с огромными светящимися
в темноте глазами — словом
«маки».
5) Попав на Мадагаскар
в XVI веке, европейцы встретили
там лемуров, безобидных
животных с длинными
пушистыми хвостами,
цепкими лапами и огромными
глазами, которых местные
жители называли «маки».
(1)Коренное население Мадагаскара называет кошачьих лемуров, безобидных животных с длинными пушистыми хвостами, цепкими лапами и огромными, широко раскрытыми глазами, словом «маки», современное же название — «лемур» — было дано европейцами. (2)В Древнем Риме лемурами называли души умерших, которые не нашли покоя в царстве мёртвых и возвращаются по ночам в мир живых, принося несчастье и смерть. (3)С падением Рима мистические лемуры канули в небытие, <...>, когда в XVI веке первые европейцы попали на Мадагаскар и встретили небольших зверьков с огромнъши светящимися в темноте глазами, то вспомнили римские суеверия о призраках умерших и дали «маки» своё собственное название, которое прижилось. |
2. Задание 2 № 5486.
Какое из приведённых ниже слов
(сочетаний слов) должно быть
на месте пропуска в третьем
предложении?
Таким образом
Однако
К счастью,
Поскольку
Вот почему
3. Задание 3 № 8091.
Прочитайте фрагмент
словарной статьи, в которой
приводятся значения
слова СОБСТВЕННЫЙ. Определите
значение, в котором это
слово употреблено в третьем
(3) предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую
этому значению в приведённом
фрагменте словарной статьи.
СО́БСТВЕННЫЙ, -ая, -ое.
1. Принадлежащий
кому-чему-н. по праву собственности.
С. дом.
2. Свой, личный. Видеть
собственными глазами. В
собственные руки. Чувство
собственного достоинства
(чувство уважения к самому
себе). По собственному
желанию.
3. Находящийся в
непосредственном ведении,
распоряжении, подчинении
кого-чего-н. С. корреспондент.
4. Буквальный, настоящий.
В. собственном смысле слова.
5. Свойственный только
кому-чему-н., без посторонних
добавлений (спец.). С. вес
тела.
6. собственно, вводн.
Выражаясь точнее, в сущности.
Я, собственно, и не спорю.
7. собственно, частица.
Выражает ограничение:
без чего-н., другого, постороннего.
Волжскую систему составляют
собственно Волга и её притоки.
4. Задание 4 № 4196.
В одном из приведённых ниже слов
допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена
буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите это
слово.
понЯв
прирУченный
заселенА
отозвалА
наделЁнный
5. Задание 5 № 6258.
В одном из приведённых ниже
предложений НЕВЕРНО
употреблено выделенное
слово. Исправьте лексическую
ошибку, подобрав к выделенному
слову пароним. Запишите
подобранное слово.
В автосалоне были
выставлены в основном
автомобили ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО
класса.
Мой брат- человек
ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда
не выбрасывает старые
вещи.
У Матвея с детства был
ЗВУЧНЫЙ голос.
Песчаная буря,
обрушившаяся на
северо-запад Китая, занесла
улицы пылью и заставила людей
НАДЕТЬ повязки на лица.
Ее постигло НЕСТЕРПИМОЕ
горе.
6. Задание 6 № 4705.
В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в
образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.
ПЕРЕДАЙТЕ привет
ОБОИХ спортсменок
уважаемые ПРОФЕССОРА
в ДВЕ тысячи пятом году
приготовить ОЛАДИЙ
7. Задание 7 № 9087.
Установите соответствие
между предложениями и
допущенными в них
грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого
столбца подберите
соответствующую позицию
из второго столбца.
A) Стараясь убедить читателей, многое зависит от того, какие примеры вы приводите. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) В одном из старинных храмов города, сохранившимся до наших дней, под слоем краски обнаружены древние фрески. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Согласно поданного заявления он отрабатывал последний день. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в ответ
цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
8. Задание 8 № 165.
Определите слово, в котором
пропущена безударная
проверяемая гласная
корня. Выпишите это
слово, вставив пропущенную
букву.
компр..мисс
л..ловый
б..зироваться
пр..легающий
выт..рать
9. Задание 9 № 4678.
Определите ряд, в котором
в обоих словах в приставке
пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив
пропущенную букву.
без..дейный, пред..дущий;
и..коверкать, бе..жизненный;
меж..языковой, п..еса;
пр..образовать,
пр..слушиваться;
д..бела, не..тснятый (кадр).
10. Задание 10 № 6695.
Выпишите слово, в котором
на месте пропуска пишется
буква Е.
талантл..вый
письм..цо
разворач..вать
наде..лся
милост..вый
11. Задание 11 № 5286.
Выпишите слово, в котором
на месте пропуска пишется
буква И.
преобразу..мый
распущ..нный
засмотр..шься
перекин..шь
сломл..нный
12. Задание 12 № 2411.
Определите предложение,
в котором НЕ со словом пишется
СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Наступила осень с
(не)скончаемыми дождями,
мокрыми дорогами, с
тоской по вечерам.
Дон в месте переправы
далеко (не)широкий, всего
около сорока метров.
Никто в пьесе (не)согласен
с Чацким в том, что прислуживаться
безнравственно.
Это был никуда (не)годный
проект.
Никогда (не)унывающий,
Аркадий и сейчас был в бодром
расположении духа.
13. Задание 13 № 9358.
Определите предложение,
в котором оба выделенных
слова пишутся СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите эти два
слова.
С точки зрения
«младосимволистов»,
назначение символа
состоит ТАК(ЖЕ) в том, ЧТО(БЫ)
выразить реалии высшего
порядка.
Михаилу сказали
(ТО)ЖЕ, что и всем остальным: здание
завода обветшало,
конвейеры устарели, и
(ПО)ЭТОМУ предприятие будет
закрыто, а рабочие уволены.
В России, (В)СИЛУ известных
исторических обстоятельств,
Наполеон (С)НАЧАЛА
преподносился как великая
личность, а затем началась
эпоха развенчания кумира.
Путешествовать
(В)ОДИНОЧКУ по родным просторам
– хорошая возможность
осмыслить прожитую жизнь,
(ПО)СКОЛЬКУ в дороге легко и
спокойно бегут одна за другой
мысли.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ
выяснилось, что мои опасения
по поводу Алексея оказались
не напрасными, хотя (С)ВИДУ он
казался «своим парнем».
14. Задание 14 № 1305.
Укажите все цифры, на месте
которых пишется одна буква
Н.
Не стоит оформлять
квартиру целиком в стиле
кантри: плетё(1)ые коврики и
легкомысле(2)ые шторки
совсем не уместны в гостиной,
а тяжелый кова(3)ый сундук не
впишется в интерьер спальни.
15. Задание 15 № 6925.
Расставьте знаки препинания.
Укажите номера предложений,
в которых нужно поставить
ОДНУ запятую.
1) Скрипка вызывала
зубную боль и от ее звуков
появлялось ощущение
выбитого зуба.
2) Выбежишь за ворота
и увидишь ослепительную и
первозданную белизну.
3) Вечерами солнце
купается в багровых
туманах или сухо догорает
костром на краю степи.
4) Сквозь шум волн до них
долетали не то вздохи не то
приглушённые крики.
5)Во время полёта можно
вздремнуть или просто помечтать.
16. Задание 16 № 3787.
Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте
которых в предложении
должны стоять запятые.
Работая (1) над текстом
комедии Я. Б. Княжнина (2) В.
А. Пашкевич проявил себя (3)
удивительно одарённым (4)
музыкантом
17. Задание 17 № 477.
Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте
которых в предложении
должны стоять запятые.
Цифры укажите в
порядке возрастания.
Анатолий Федорович
Кони, почётный академик,
знаменитый юрист, был (1) как
известно (2) человеком
большой доброты. Он охотно
прощал окружающим всякие
ошибки и слабости, но (3) по
воспоминаниям
современников Кони (4) горе
было тому, кто, беседуя с ним,
искажал или уродовал русский
язык.
18. Задание 18 № 4298.
Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте
которых в предложении
должны стоять запятые.
Сердечная грусть (1)
причина (2) которой (3) вам
хорошо известна (4)
сопровождала меня всю
дорогу.
19. Задание 19 № 1128.
Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте
которых в предложении
должны стоять запятые.
Цифры укажите в
порядке возрастания.
Мальчик рос смышлёным и
здоровым (1) и (2) когда он стал
старше (3) отец разрешил ему
делить с рыбаками (4)
трудности и опасности
морского промысла.
20. Задание 20 № 5467.
Какие из высказываний
соответствуют содержанию
текста? Укажите номера
ответов.
Цифры укажите в порядке
возрастания.
1) Защитники острова
не собирались сдаваться.
2) Красный цвет флага был
оптической иллюзией,
напугавшей немецкого
офицера.
3) Моряки-защитники
стремились спасти свои жизни
любой ценой.
4) Поставленная
задача так и не была выполнена.
5) Тридцать моряков
приняли на себя удар многочисленных
вражеских эскадрилий.
(1) Больше месяца
горсточка храбрецов
защищала осаждённый форт от
беспрерывных атак с моря и
воздуха. (2) Боеприпасов
и продовольствия становилось
всё меньше. (3) И вот наступила
страшная минута. (4) Снарядов
больше нет. (5) Запас продовольствия
на одни сутки.
(6) В тот день немецкий
истребитель сбросил вымпел
с ультиматумом.
(7) Командир отвинтил
крышку с алюминиевого
цилиндра, вытащил бумагу,
свёрнутую трубкой, и прочитал:
(8) «Вы окружены со всех сторон.
(9) Предлагаю вам капитулировать.
(10) Условия капитуляции:
весь гарнизон форта без оружия
идёт на площадь возле кирхи. (11) Ровно
в шесть часов по среднеевропейскому
времени на вершине кирхи
должен быть выставлен белый
флаг. (12) За это я обещаю вам подарить
жизнь. (13) В противном случае
– смерть. (14)Командир немецкого
десанта контр-адмирал фон
Эвершарп».
(15) Всю ночь гарнизон
форта шил флаг. (16) Незадолго
до рассвета флаг размером
по крайней мере в шесть простынь
был готов. (17) Моряки в последний
раз побрились, надели чистые
рубахи и один за другим, с
автоматами на шее и
карманами, набитыми
патронами, стали выходить
по трапу наверх.
(18) Фон Эвершарп стоял на
боевой рубке. (19) Над силуэтом
рыбачьего посёлка подымался
узкий треугольник кирхи с чёрным
прямым крестом, врезанным
в пасмурное небо. (20) Большой
флаг развевался на шпиле. (21)
В утренних сумерках он был
совсем тёмный, почти чёрный.
(22) Фон Эвершарп отдал
приказ, и флотилия десантных
шлюпок и торпедных катеров
направилась к острову.
(23) Остров вырастал, приближался.
(24) Теперь уже простым глазом
можно было рассмотреть кучку
моряков, стоявших на площади
возле кирхи. (25) В этот миг показалось
малиновое солнце. (26) Оно
повисло между небом и водой,
верхним краем уйдя в длинную
дымчатую тучу, а нижним касаясь
зубчатого моря.
(27) Угрюмый свет озарил
остров. (28) Флаг на кирхе стал красным,
как раскалённое железо.
(29) –Чёрт возьми, это
красиво, – сказал фон Эвершарп,
– солнце хорошо подшутило
над русскими. (30) Оно выкрасило
белый флаг в красный цвет, но сейчас
мы опять заставим его побледнеть.
(31) Десантные шлюпки
выбросились на берег. (32) Немцы
__________бежали к форту. (33) И вдруг
подземный взрыв чудовищной
силы потряс остров.
(34) Скалы наползали
одна на другую, раскалывались.
(35) Их корёжило, поднимало на
поверхность из глубины, из
недр острова, и с поверхности
спихивало в открывшиеся
провалы.
(36) –Они взрывают
батареи! – крикнул фон Эвершарп.
– (37) Они нарушили условия
капитуляции! (38) Мерзавцы!
(39) В эту минуту солнце
медленно вошло в тучу. (40) Красный
свет, мрачно озарявший остров
и море, померк. (41) Всё вокруг стало
монотонного гранитного
цвета. (42) Всё, кроме флага на кирхе.
(43) Фон Эвершарп подумал, что
он сходит с ума: вопреки всем
законам физики, громадный
флаг на кирхе продолжал оставаться
красным. (44) На сером фоне пейзажа
его цвет стал ещё интенсивней.
(45) Тогда фон Эвершарп понял всё:
флаг никогда не был белым, он
всегда был красным. (46) Он не мог
быть иным.
(47) Фон Эвершарп забыл, с
кем он воюет. (48) Это не был оптический
обман. (49) Не солнце обмануло
фон Эвершарпа – он обманул
сам себя.
(50) Фон Эвершарп отдал новое
приказание – эскадрильи
бомбардировщиков,
штурмовиков, истребителей
поднялись в воздух. (51) Торпедные
катера, эсминцы и десантные
шлюпки со всех сторон ринулись
на остров. (52) И посреди этого
бушующего ада, окопавшись
под контрфорсами кирхи,
тридцать советских моряков
выставили свои автоматы
и пулемёты на все четыре стороны
света. (53) Никто из них в этот страшный
последний час не думал о жизни.
(54) Вопрос о жизни был решён. (55) Они
знали, что умрут, но, умирая, они
хотели уничтожить как можно
больше врагов.
(56) В этом состояла
боевая задача, и они
выполнили её до конца.
(57) Осыпаемые осколками
кирпича и штукатурки,
выбитыми разрывными
пулями из стен кирхи, с лицами,
чёрными от копоти, залитыми
потом и кровью, затыкая раны
ватой, вырванной из подкладки
бушлатов, тридцать советских
моряков падали один за
другим, продолжая стрелять
до последнего вздоха. (58)
Над ними развевался громадный
красный флаг, сшитый большими
матросскими иголками и
суровыми матросскими
нитками из кусков самой
разнообразной красной
материи, из всего, что нашлось
подходящего в матросских
сундучках. (59) Он был сшит из
заветных шёлковых платочков,
из красных косынок, шерстяных
малиновых шарфов, розовых
кисетов, из пунцовых одеял,
маек. (60) Алый коленкоровый
переплёт первого тома
«Истории гражданской войны»
был также вшит в эту огненную
мозаику.
(61) На головокружительной
высоте, среди движущихся
туч, он развевался, струился,
горел, как будто незримый
великан-знаменосец
стремительно нёс его сквозь
дым сражения вперёд, к победе.
(по В. П. Катаеву*)
*Валентин Петрович
Катаев (1897–1986) – русский
советский писатель,
драматург, поэт.
21. Задание 21 № 5468.
Какие из перечисленных
утверждений являются
верными? Укажите номера
ответов.
Цифры укажите в порядке
возрастания.
1) В предложениях
58 − 59 представлено описание.
2) В предложениях
15 − 17 представлено
повествование.
3) Предложения 4 и 5
поясняют содержание
предложения 3.
4) В предложении 26
содержится вывод из предложений
24 − 25.
5) В предложениях
34—37 содержится рассуждение.
22. Задание 22 № 5469.
Из предложения 26 выпишите
антонимы
23. Задание 23 № 5476.
Среди предложений 7−14 найдите
такое, которое связано с
предыдущими при помощи
указательного местоимения.
Напишите номер этого
предложения.
24. Задание 24 № 5477.
Прочитайте фрагмент
рецензии. В нём рассматриваются
языковые особенности
текста. Некоторые термины,
использованные в рецензии,
пропущены. Вставьте на места
пропусков цифры, соответствующие
номеру термина из списка.
Рассказ Валентина
Катаева «Флаг», опубликованный
в марте 1942 г., повествует о
героической защите
маленького гранитного
островка, со всех сторон
осаждённого врагом. С помощью
такого синтаксического
приёма, как (А)_____ (предложения
50, 51), автор показывает,
насколько неравны были силы
защитников и нападающих,
а (Б)_____ (предложения 8−14)
подчёркивает достоверность
описываемых событий.
Особую выразительность
произведению придают
лексические средства
выразительности: (В)_____
(«горсточка храбрецов» в
предложении 1, «солнце …
подшутило» в предложении
29) и (Г)_____ («красный», «малиновый»,
«пунцовый, «алый» в предложениях
59−60).
Список терминов:
1) вопросно-ответная
форма изложения
2) синонимы
3) метафора
4) литота
5) риторический
вопрос
6) ряды однородных
членов
7) цитирование
8) парцелляция
9) восклицательные
выражения
Запишите в ответ
цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:
A
|
Б
|
В
|
Г
|
Комментариев нет :
Отправить комментарий