пятница, 13 марта 2015 г.

Тест ЕГЭ 4 а русский

10 А, 11 А- решить тест, определить проблему (ы) текста, позицию автора, придумать аргументы.
Вариант      4 А                                                         №   2354375
1. За­да­ние 1 № 9176. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Воз­дей­ствие уг­ле­кис­ло­го газа на ор­га­низм мало изу­че­но, по­это­му среди учёных су­ще­ству­ют раз­лич­ные мне­ния о вли­я­нии этого газа на ды­ха­ние.
2) Уг­ле­кис­лый газ, воз­буж­да­ю­щий ды­ха­тель­ный центр, не толь­ко не ядо­вит, но и не­об­хо­дим для ды­ха­ния.

 
3) Мне­ние о том, что уг­ле­кис­лый газ ядо­вит, оши­боч­но, так как по­вы­ше­ние кон­цен­тра­ции этого газа не на­но­сит вред ор­га­низ­му.
4) Во­пре­ки рас­про­странённому мне­нию, уг­ле­кис­лый газ не вре­ден, а даже не­об­хо­дим для ор­га­низ­ма, так как этот газ воз­буж­да­ет ды­ха­тель­ный центр.
5) Не­смот­ря на то что уг­ле­кис­лый газ в боль­ших ко­ли­че­ствах ядо­вит, он не­об­хо­дим для ды­ха­ния, так как воз­буж­да­ет ды­ха­тель­ный центр.

(1) Бы­ту­ет рас­про­странённое мне­ние, что уг­ле­кис­лый газ очень ядо­вит. (2)<…> даже мно­го­крат­ное по­вы­ше­ние кон­цен­тра­ции этого газа в воз­ду­хе не вы­зы­ва­ет каких-либо не­бла­го­при­ят­ных из­ме­не­ний в ор­га­низ­ме. (3)К тому же, по утвер­жде­нию учёных, уг­ле­кис­лый газ не­об­хо­дим для ды­ха­ния, так как он воз­буж­да­ет ды­ха­тель­ный центр.
2. За­да­ние 2 № 9177. Какое из при­ведённых ниже слов долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.



По­это­му
Од­на­ко
По­сколь­ку
На­при­мер
Зато



3. За­да­ние 3 № 9178. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЦЕНТР. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ЦЕНТР, -а, м.
1) Точка в гео­мет­ри­че­ской фи­гу­ре, теле, об­ла­да­ю­щая каким-н. толь­ко ей при­су­щим свой­ством и обыч­но по­лу­ча­е­мая пе­ре­се­че­ни­ем линий, осей, плос­ко­стей. Центр окруж­но­сти.
2) Сре­дин­ная и глав­ная часть чего-н., ядро. Центр ре­ги­о­на.
3) Цен­траль­ная часть го­ро­да, боль­шо­го населённого пунк­та. Квар­ти­ра в цен­тре.
4) Место со­сре­до­то­че­ния чего-н.; важ­ный пункт чего-н. Центр на­уч­ной мысли.
5) Выс­ший ру­ко­во­дя­щий орган. Ди­рек­ти­вы цен­тра.
6) Груп­па нерв­ных кле­ток, ре­гу­ли­ру­ю­щих какую-н. функ­цию ор­га­низ­ма (спец.). Дви­га­тель­ные цен­тры.
7) Гла­вен­ству­ю­щее, ве­ду­щее учре­жде­ние какой-н. от­рас­ли. Центр управ­ле­ния полётом.

4. За­да­ние 4 № 4235. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.



довезЁнный
вру­чИт
со­рва­лА
ка­тА­лог
до­нЕль­зя


         
5. За­да­ние 5 № 1142. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

А. Н. Ра­ди­щев в прозе и сти­хах об­ра­ща­ет­ся к со­кро­вищ­ни­це на­род­но­го твор­че­ства и на­род­но­го языка, по­это­му его можно счи­тать ЗА­ЧИ­НА­ТЕ­ЛЕМ того про­цес­са, ко­то­рый нашёл своё за­вер­ше­ние в про­из­ве­де­ни­ях А. С. Пуш­ки­на.
Со­сто­яв­ша­я­ся меж­ду­на­род­ная встре­ча ещё раз под­твер­ди­ла ЭФ­ФЕКТ­НОСТЬ ра­бо­ты рос­сий­ских ди­пло­ма­тов.
Новая эс­те­ти­ка, ко­то­рая воз­ник­ла в твор­че­стве ху­дож­ни­ков-аван­гар­ди­стов, КО­РЕН­НЫМ об­ра­зом из­ме­ни­ла преж­ние греко-рим­ские пред­став­ле­ния о ху­до­же­ствен­ной цен­но­сти ис­кус­ства.
Лидер дол­жен быть оба­я­тель­ной, яркой, ЦЕЛЬ­НОЙ лич­но­стью.
Дет­ские врачи ре­ко­мен­ду­ют пе­ре­во­дить ребёнка на ИС­КУС­СТВЕН­НОЕ пи­та­ние с де­ся­ти­ме­сяч­но­го воз­рас­та.
         
6. За­да­ние 6 № 6298. Ука­жи­те при­мер с ошиб­кой в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Запишите слово,  исправив ошибку.


1) ки­ло­грамм ман­да­ри­нов
2) вин­ные по­гре­ба
3) самый кра­си­вей­ший
4) ше­сте­ро детей


7. За­да­ние 7 № 9059. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

A) Он был одним из тех, кто не лю­би­ли го­во­рить по пу­стя­кам.
1) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том
Б) Жур­на­лист бе­се­до­вал с ко­ман­дой фут­бо­ли­стов, при­няв­шим уча­стие в чем­пи­о­на­те мира.
2) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
В) Пе­ре­во­дя текст, вам по­на­до­бит­ся сло­варь.
3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем
Г) Ряд ста­тей о за­гад­ках при­ро­ды За­по­ля­рья на­пе­ча­тан в жур­на­ле «Юном на­ту­ра­ли­сте».
4) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние пред­ло­га
Д) Сразу же по при­ез­ду из ла­ге­ря Ирин­ка по­бе­жа­ла к Свет­ке по­хва­стать­ся най­ден­ным ку­соч­ком ян­та­ря.
5) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
6) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью
7) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 
А
Б
В
Г
Д





8. За­да­ние 8 № 4560. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.



м...ка­си­ны
мет..оро­ло­гия
д..ле­тант
зам..рла
предск..зание


9. За­да­ние 9 № 6917. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

ра..чер­тить, и..хо­дя­щий;
пост..мпрес­си­о­низм, без..нвен­тар­ный;
пр..от­во­рить, пр..одо­леть;
пре..пи­са­ние, о..га­дать;
комп..ютер, с..ест­ной.
10. За­да­ние 10 № 814. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.



пе­ре­шаг..вать
пре­терп..вать
при­ве­редл..вый
устойч..вость
успо­ка..вать­ся



11. За­да­ние 11 № 4718. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.



замеч..нный
пред­вид..шь
вид..мый
движ..мый
свер..вший


12. За­да­ние 12 № 5535. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Наш спут­ник тоже (не)сидел сложа руки.
Пут­ни­ки вышли к ещё (не)об­рос­ше­му кром­кой льда бе­ре­гу.
А мо­ло­дой че­ло­век даже и день­ги с него вперёд по­лу­чил, очень (не)малые день­ги.
(Не)до­ждав­ши­е­ся ужина пу­те­ше­ствен­ни­ки легли спать.
При­чи­ной смеха слу­жи­ли вовсе (не)смеш­ные места его им­про­ви­за­ции, а те гри­ма­сы, ко­то­рые за его спи­ной стро­ил Ка­ра­у­лов.
13. За­да­ние 13 № 9333. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Пока до­ро­га шла близ болот, (В)ВИДУ сос­но­во­го леса, всё время от­кло­ня­ясь (В)БОК, мы то и дело вспу­ги­ва­ли целые вы­вод­ки уток, при­ютив­ших­ся здесь.
(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ це­ло­го дня наш отряд с тру­дом шёл вперёд, дви­га­ясь (НА)ОЩУПЬ.
В лесу (ПО)ОСЕН­НЕ­МУ пахло сы­ро­стью, было хо­лод­но и про­мозг­ло, и мы, ЧТО(БЫ) со­греть­ся, раз­ве­ли костёр.
(ПО)СРЕДИ ком­на­ты стоял огром­ный ду­бо­вый стол, а ТАК(ЖЕ) креп­кие, под стать столу, тяжёлые сту­лья.
Ма­ру­ся долго не могла по­нять, (ПО)ЧЕМУ никто вот так прямо, (С)ХОДУ не может дать ответ на му­чив­ший её во­прос.
14. За­да­ние 14 № 2998. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

По при­ка­зу ка­пи­та­на все на­граб­ле(1)ое пи­ра­та­ми добро было не­мед­ле(2)о раз­ло­же(3)о на боль­шом де­ре­вя(4)ом столе.
15. За­да­ние 15 № 6318. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Анна дер­жа­ла в руках вя­за­нье но не вя­за­ла а смот­ре­ла на гостя стран­ным и не­дру­же­люб­ным взгля­дом.
2) Ар­ка­дий Пав­лыч налил себе рюмку крас­но­го вина под­нес её к губам и вдруг на­хму­рил­ся.
3) На столе и на под­окон­ни­ке ле­жа­ли две рас­кры­тые книги не­сколь­ко ис­пи­сан­ных тет­рад­ных ли­стов чер­те­жи раз­лич­ных раз­ме­ров.
4) Вся­кую по­пыт­ку за­го­во­рить с ним он об­ры­вал или желч­ной лю­без­но­стью или дер­зо­стью.
5) В парке во­ро­ны пе­ре­ле­та­ют с од­но­го де­ре­ва на дру­гое и со­би­ра­ют с земли крош­ки чёрного хлеба.
              
16. За­да­ние 16 № 895. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Об­ра­зо­ван­ный на речке (1) пруд (2) по диа­го­на­ли пе­ре­се­кав­ший усадь­бу Аб­рам­це­во (3) явил­ся есте­ствен­ной гра­ни­цей двора с хо­зяй­ствен­ны­ми по­строй­ка­ми и парка (4) рас­ки­нув­ше­го­ся к юго-во­сто­ку от уса­деб­но­го дома.
17. За­да­ние 17 № 135. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Книга была (1) по его сло­вам (2) един­ствен­ным укра­ше­ни­ем оди­но­ких ве­че­ров... О при­бли­жа­ю­щем­ся при­ез­де го­стей все по­ня­ли (3) по сло­вам (4) и дей­стви­ям хо­зя­и­на.
18. За­да­ние 18 № 4883. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Вчера ве­че­ром (1) про­стил­ся я со своим спут­ни­ком (2) доб­ро­сер­де­чия (3) ко­то­ро­го (4) не за­бу­ду ни­ко­гда.
19. За­да­ние 19 № 1660. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Люся была мягко на­стой­чи­ва (1) и (2) хотя вспом­нить всё было труд­но (3) по­сте­пен­но ста­руш­ка рас­ска­за­ла (4) как было дело.
20. За­да­ние 20 № 6362. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Можно ри­со­вать где угод­но и чем угод­но: ис­тин­ное твор­че­ство спо­соб­но про­явить себя в любых усло­ви­ях.
2) На­хо­дясь в ме­стах ли­ше­ния сво­бо­ды, че­ло­век не­воль­но на­чи­на­ет ис­пы­ты­вать тягу к са­мо­об­ра­зо­ва­нию, к на­уч­но­му по­сти­же­нию окру­жа­ю­щей ре­аль­но­сти.
3) Твор­че­ство может дать че­ло­ве­ку ощу­ще­ние внут­рен­ней сво­бо­ды, даже если тот в ре­аль­но­сти лишён её.
4) Не так важно, что имен­но изоб­ра­жа­ет ху­дож­ник: нечто вы­мыш­лен­ное или ре­аль­ность: го­раз­до важ­нее, чтобы душа и серд­це, вы­плес­ну­тые на бу­ма­гу, да­ва­ли ощу­ще­ние сво­бо­ды.
5) Все, кто на­хо­дят­ся в ме­стах ли­ше­ния сво­бо­ды на­чи­на­ют ри­со­вать.

(1)Ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство, с моей точки зре­ния, не про­сто спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния. (2)Порой оно может стать спа­си­тель­ной со­ло­мин­кой, уце­пив­шись за ко­то­рую че­ло­век может прой­ти через мно­гие тяжёлые ис­пы­та­ния и вы­жить. (3)И вот один из по­ра­зи­тель­ных при­ме­ров.
(4) Уди­ви­тель­ная жен­щи­на, ху­дож­ник-лю­би­тель Ев­фро­си­нья Ан­то­нов­на Керс­нов­ская много лет про­ве­ла в ста­лин­ском ла­ге­ре, после чего на­ча­ла за­ри­со­вы­вать всю свою жизнь с са­мо­го на­ча­ла: дет­ство в Бес­са­ра­бии, как была аре­сто­ва­на в Ру­мы­нии, как её в Си­бирь со­сла­ли. (5)Много лет она изоб­ра­жа­ла быт, де­та­ли и ком­мен­ти­ро­ва­ла свои ри­сун­ки.
(6) Вот что она пишет маме:
(7) «Я их ри­со­ва­ла для тебя, думая о тебе... (8)Я на­ча­ла ри­со­вать там, в Но­риль­ске, сразу после того, как вышла из ла­ге­ря. (9)Не было ещё ни тю­фя­ка, ни про­сты­ни, не было даже сво­е­го угла. (10)Но я уже меч­та­ла на­ри­со­вать что-то кра­си­вое, на­по­ми­на­ю­щее про­шлое — то про­шлое, ко­то­рое
не­раз­рыв­но было свя­за­но с тобой, моя род­ная! (11) И един­ствен­ное, что я могла при­ду­мать, это — ри­со­вать...»
(12) И вот Ев­фро­си­нья в кар­тин­ках создаёт ис­то­рию своей жизни, всех своих зло­клю­че­ний, чтобы осво­бо­дить­ся от тех тяжёлых вос­по­ми­на­ний, что окру­жа­ли её после вы­хо­да из две­на­дца­ти­лет­не­го ада. (13)Она ри­со­ва­ла чем придётся: цвет­ны­ми ка­ран­да­ша­ми, руч­кой, ино­гда под­кра­ши­ва­ла ак­ва­ре­лью.
(14) И эти не­за­мыс­ло­ва­тые, но такие по­дроб­ные, прав­ди­вые ри­сун­ки по­ра­жа­ют своей убе­ди­тель­но­стью и внут­рен­ней сво­бо­дой. (15)Целых две­на­дцать общих тет­ра­дей были со­чи­не­ны-на­ри­со­ва­ны ею в 60-х годах про­шло­го века. (16)В 1991 году они вышли от­дель­ной кни­гой, на­зван­ной «На­скаль­ная жи­во­пись». (17)И по сей день я, глядя на эти ри­сун­ки, ко­то­рые по­яви­лись на свет так давно, где-то глу­бо­ко внут­ри ощу­щаю, на­сколь­ко силь­но ис­кус­ство по­мог­ло этому по­тря­са­ю­ще­му ху­дож­ни­ку и про­сто бла­го­род­ной жен­щи­не вы­жить.
(18)Вот ещё одна ис­то­рия. (19)Ху­дож­ник Борис Свеш­ни­ков также дол­гое время на­хо­дил­ся в за­то­че­нии. (20)Аль­бо­мы его были на­ри­со­ва­ны не­по­сред­ствен­но там, в не­во­ле, но они были не о ла­ге­ре, не о той жизни, ко­то­рой он жил тогда, — они были фан­та­сти­че­ски­ми. (21)Он изоб­ра­жал какую-то вы­мыш­лен­ную ре­аль­ность и не­обык­но­вен­ные го­ро­да. (22) То­нень­ким пёрыш­ком, тон­чай­шим, почти про­зрач­ным се­реб­ря­ным штри­хом он со­зда­вал в своих аль­бо­мах па­рал­лель­ную, не­ве­ро­ят­но за­га­доч­ную, вол­ну­ю­щую жизнь. (23)И впо­след­ствии эти аль­бо­мы стали сви­де­тель­ством того, что его внут­рен­ний мир, фан­та­зи­ро­ва­ние, твор­че­ство спас­ли ему жизнь в этом ла­ге­ре. (24)Он выжил бла­го­да­ря твор­че­ству.
(25) Дру­гой не­обык­но­вен­ный ху­дож­ник, Ми­ха­ил Со­ко­лов, со­вре­мен­ник Свеш­ни­ко­ва, бу­дучи по­са­жен­ным в тюрь­му за экс­тра­ва­гант­ный вид, тоже пы­тал­ся ис­кать сво­бо­ды и спа­се­ния в твор­че­стве. (26)Он ри­со­вал цвет­ны­ми ка­ран­да­ша­ми, а порой и огрыз­ка­ми ка­ран­да­шей ма­лень­кие кар­ти­ноч­ки три на три сан­ти­мет­ра или пять на пять сан­ти­мет­ров и пря­тал себе под по­душ­ку.
(27) И эти ма­лень­кие фан­та­сти­че­ские ри­сун­ки Со­ко­ло­ва, по-моему, в каком-то смыс­ле гран­ди­оз­ней, чем не­ко­то­рые огром­ные кар­ти­ны, на­пи­сан­ные иным ху­дож­ни­ком в свет­лой и ком­форт­ной ма­стер­ской.
(28) Как ви­ди­те, можно изоб­ра­жать ре­аль­ность, а можно изоб­ра­жать фан­та­зии. (29)И в том и в дру­гом слу­чае то, что ты пе­ре­но­сишь из своей го­ло­вы, из души, из серд­ца, из па­мя­ти на бу­ма­гу, осво­бож­да­ет тебя, вы­пус­ка­ет на волю, даже если во­круг — тю­рем­ные решётки. (30)По­это­му роль ис­кус­ства по­и­сти­не ве­ли­ка. (31)И не­важ­но, чем и как ты это де­ла­ешь: твор­че­ство не знает гра­ниц, не тре­бу­ет осо­бых ин­стру­мен­тов. (32)Оно, ис­крен­нее и прав­ди­вое, про­сто живёт в че­ло­ве­ке, ищет вы­хо­да и все­гда го­то­во бес­ко­рыст­но по­мочь ему.

(по Л.А. Тиш­ко­ву*)

*Лео­нид Алек­сан­дро­вич Тиш­ков (род. в 1953 г.) — рос­сий­ский ху­дож­ник-ка­ри­ка­ту­рист, также ра­бо­та­ет в об­ла­сти книж­ной гра­фи­ки.
              
21. За­да­ние 21 № 6363. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) В пред­ло­же­нии 31 со­дер­жит­ся вывод из пред­ло­же­ния 30
2) Пред­ло­же­ние 12 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях 7—11.
3) В пред­ло­же­ни­ях 28—32 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.
4) Пред­ло­же­ние 26 рас­кры­ва­ет со­дер­жа­ние вы­ска­зы­ва­ния в пред­ло­же­нии 25.
5) В пред­ло­же­ни­ях 4—5 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

         
22. За­да­ние 22 № 6364. Из пред­ло­же­ния 27 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы, обо­зна­ча­ю­щие при­знак.

              
23. За­да­ние 23 № 6371. Среди пред­ло­же­ний 1—11 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и од­но­ко­рен­но­го слова.

24. За­да­ние 24 № 6372. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

«Л. Тиш­ков, про­сто, крат­ко, но ярко и вы­ра­зи­тель­но рас­ска­зы­ва­ет нам ис­то­рии из­вест­ных людей. В лек­си­ке тек­ста до­воль­но часто встре­ча­ют­ся (А)_____ («не было» в пред­ло­же­нии 9, «про­шлое» в пред­ло­же­нии 10, «можно изоб­ра­жать» в пред­ло­же­нии 28), а также такой троп, как (Б)_____ («тяжёлые ис­пы­та­ния» в пред­ло­же­нии 2, «се­реб­ря­ным штри­хом» и «за­га­доч­ную жизнь» в пред­ло­же­нии 22, «ис­крен­нее и прав­ди­вое» [твор­че­ство] в пред­ло­же­нии 32). Свои мысли и эмо­ции ав­то­ру по­мо­га­ют рас­крыть син­так­си­че­ские сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти: (В)_____ (пред­ло­же­ния 5, 13, 14, 29, 31, 32) и (Г)_____ (пред­ло­же­ния 1, 27, 28)».

Спи­сок тер­ми­нов:
1) ввод­ные слова и пред­ло­же­ния
2) эпи­те­ты
3) пар­цел­ля­ция
4) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния
5) ан­то­ни­мы
6) си­нек­до­ха
7) ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния
8) ана­фо­ра
9) лек­си­че­ские по­вто­ры

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A
Б
В
Г




Комментариев нет :

Отправить комментарий