Анализ ( на оценку - слушаю на уроке)
Вопросы и задания к стихотворению
«В дороге»
— Докажите, что в стихотворении сочетаются стихи и проза.
— В чем стихотворение сходно с народной балладой?
— Какой характер тексту придает его диалогичность?
— Как в стихотворении переданы особенности народной речи? Какой смысл это придает тексту?
— В чем трагедия героини стихотворения, ее мужа и сына?
— Какими способами поэт передает в стихотворении драматизм ситуации?
— Можно ли утверждать, что от рассказа о частном случае поэт поднимается до социального обобщения?
Вопросы и задания к стихотворению «Тройка»
1. Какова композиция стихотворения «Тройка»? Какой смысл выявляется при сопоставлении двух его частей?
2. Почему оба жизненных пути, предначертанных поэтом для крестьянской девушки, полны драматизма?
3. Проанализируйте ключевые слова первой и второй части. Как характер лексики помогает понять смысл стихотворения?
4. В чем первый путь напоминает судьбу Дуни из «Станционного смотрителя» Пушкина? Почему идиллия счастливого будущего для крепостной крестьянки была практически невозможна?
5. Какая жизнь, по мнению лирического «я», наиболее вероятна для нее? Каковы причины ее трагической судьбы?
6. Какой смысл придает тексту форма развернутого монолога? Какие чувства в нем звучат: сожаление, предостережение, обреченность? Подтвердите свои мысли текстом.
7. Как понять слова поэта «погрузишься ты в сон непробудный»?
8. Почему поэт считает, что обычная судьба крепостной крестьянки обещает ей лишь «бесполезно угасшую силу и ничем не согретую грудь»? Прокомментируйте эти слова.
9. Почему лирический герой сначала рисует крестьянской девушке картины ее безрадостного будущего, а потом призывает ее не глядеть «с тоской на дорогу»? Нет ли здесь противоречия?
Вопросы и задания к стихотворению «Я не люблю иронии твоей...»
1. Какие чувства любящих людей стали поводом к созданию стихотворения?
2. Что явилось причиной их размолвки?
3. Какой предстает лирическая героиня стихотворения? Можно ли объяснить черты ее характера стремлением к свободе и эмансипации женщины?
4. Почему лирический герой считает, что им еще рано предаваться иронии? Почему он хочет не разрушить, а сохранить те светлые чувства, которые владели душами горячо любивших людей?
5. Докажите, что лирический герой предчувствует неизбежную развязку.
6. Какой символический смысл приобретает в стихотворении описание осенней реки?
7. Охарактеризуйте строфику текста. В чем символический смысл кольцевой композиции каждой строфы?
Вопросы и задания к стихотворению «Мы с тобой бестолковые люди...»
1. Какую оценку дает лирический герой своим отношениям с любимой? Найдите в стихотворении оценочную лексику и дайте ей характеристику.
2. Какой выход он предлагает, чтобы избежать ссор?
3. Почему, по мнению лирического «я», «проза в любви неизбежна»?
4. Прав ли поэт, говоря, что «после ссоры так полно, так нежно возвращенье любви»?
5. В чем гуманистический, общечеловеческий и вневременной смысл этого стихотворения?
6. Проследите динамику глагольной лексики. Как глаголы передают нарастание конфликта и его разрешение?
Вопросы и задания к стихотворению
«В дороге»
— Докажите, что в стихотворении сочетаются стихи и проза.
— В чем стихотворение сходно с народной балладой?
— Какой характер тексту придает его диалогичность?
— Как в стихотворении переданы особенности народной речи? Какой смысл это придает тексту?
— В чем трагедия героини стихотворения, ее мужа и сына?
— Какими способами поэт передает в стихотворении драматизм ситуации?
— Можно ли утверждать, что от рассказа о частном случае поэт поднимается до социального обобщения?
Вопросы и задания к стихотворению «Тройка»
1. Какова композиция стихотворения «Тройка»? Какой смысл выявляется при сопоставлении двух его частей?
2. Почему оба жизненных пути, предначертанных поэтом для крестьянской девушки, полны драматизма?
3. Проанализируйте ключевые слова первой и второй части. Как характер лексики помогает понять смысл стихотворения?
4. В чем первый путь напоминает судьбу Дуни из «Станционного смотрителя» Пушкина? Почему идиллия счастливого будущего для крепостной крестьянки была практически невозможна?
5. Какая жизнь, по мнению лирического «я», наиболее вероятна для нее? Каковы причины ее трагической судьбы?
6. Какой смысл придает тексту форма развернутого монолога? Какие чувства в нем звучат: сожаление, предостережение, обреченность? Подтвердите свои мысли текстом.
7. Как понять слова поэта «погрузишься ты в сон непробудный»?
8. Почему поэт считает, что обычная судьба крепостной крестьянки обещает ей лишь «бесполезно угасшую силу и ничем не согретую грудь»? Прокомментируйте эти слова.
9. Почему лирический герой сначала рисует крестьянской девушке картины ее безрадостного будущего, а потом призывает ее не глядеть «с тоской на дорогу»? Нет ли здесь противоречия?
Вопросы и задания к стихотворению «Я не люблю иронии твоей...»
1. Какие чувства любящих людей стали поводом к созданию стихотворения?
2. Что явилось причиной их размолвки?
3. Какой предстает лирическая героиня стихотворения? Можно ли объяснить черты ее характера стремлением к свободе и эмансипации женщины?
4. Почему лирический герой считает, что им еще рано предаваться иронии? Почему он хочет не разрушить, а сохранить те светлые чувства, которые владели душами горячо любивших людей?
5. Докажите, что лирический герой предчувствует неизбежную развязку.
6. Какой символический смысл приобретает в стихотворении описание осенней реки?
7. Охарактеризуйте строфику текста. В чем символический смысл кольцевой композиции каждой строфы?
Вопросы и задания к стихотворению «Мы с тобой бестолковые люди...»
1. Какую оценку дает лирический герой своим отношениям с любимой? Найдите в стихотворении оценочную лексику и дайте ей характеристику.
2. Какой выход он предлагает, чтобы избежать ссор?
3. Почему, по мнению лирического «я», «проза в любви неизбежна»?
4. Прав ли поэт, говоря, что «после ссоры так полно, так нежно возвращенье любви»?
5. В чем гуманистический, общечеловеческий и вневременной смысл этого стихотворения?
6. Проследите динамику глагольной лексики. Как глаголы передают нарастание конфликта и его разрешение?
Комментариев нет :
Отправить комментарий