8 апреля
Не забудьте развернуть: Дальше...
Читать главы. Ответы на вопросы по заданию «Размышляем над прочитанным». В.2,4,6,12 (письменно).
Карточка-задание ( обобщение сделать письменно). :
К 1. Гл. "От автора"
1. Как автор относится к главному герою и происходящим событиям?
2. Каковы военные ценности для простого русского солдата?
3. какую характеристику даёт автор Василию Тёркину, главному герою?
К.2 "На привале"
Самостоятельно продолжите чтение главы и дополните портрет героя.
В главе «На привале» несколько раз встречается слово сабантуй.
Что это такое? Словарь:
2. В конце этой главы автор сам характеризует Теркина. Как? Напишите.
3. Что автор говорит о своем герое?
4. Василий Теркин – это собирательный образ. Почему?
5. Скажите, как от частного лица автор переходит к обобщенному образу? Найдите подтверждение в тексте.
К. 3 "Переправа"
Не забудьте развернуть: Дальше...
- 12.04.до 15.00
- Отправка фото-файла на эл. почт : v4ljuscha@yandex.ru
- Видео-урок https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/main/
- Понятийный словарь:
*Великая Отечественная война 1941-1945гг.;
* Священная война;
*труженик – солдат;
*рядовой пехотинец; - О ком идёт речь в поэме? Рядовой пехотинец… кто это? - В. Тёркин
* Орден Отечественной войны;
*Герой Советского Союза;
*9 мая 1945 года - День Победы.
-Поэма «Василий Тёркин» состоит из 25 глав, каждая из которых имеет свое название.
Названия
глав выявляют солдатский взгляд на ход войны. Книга рассказывает о том,
как жил человек на войне. Эта сторона содержания поэмы отражена во
многих зарисовках, например, «На привале», «Перед боем», «Два солдата» и
других. О том, как он воевал, рассказано в главах «Переправа», «О
войне!», «Поединок», «Тёркин ранен», «О награде»«Василий
Тёркин».Читать главы. Ответы на вопросы по заданию «Размышляем над прочитанным». В.2,4,6,12 (письменно).
Карточка-задание ( обобщение сделать письменно). :
К 1. Гл. "От автора"
1. Как автор относится к главному герою и происходящим событиям?
2. Каковы военные ценности для простого русского солдата?
3. какую характеристику даёт автор Василию Тёркину, главному герою?
К.2 "На привале"
Самостоятельно продолжите чтение главы и дополните портрет героя.
В главе «На привале» несколько раз встречается слово сабантуй.
Что это такое? Словарь:
САБАНТУЙ, -я, м. 1. Традиционный татарский и башкирский весенний праздник. 2. перен. Шумное веселье (разг. шутл.).
1. В каком значении это слово употреблено в поэме? Как Твардовский его
использует? 2. В конце этой главы автор сам характеризует Теркина. Как? Напишите.
3. Что автор говорит о своем герое?
4. Василий Теркин – это собирательный образ. Почему?
5. Скажите, как от частного лица автор переходит к обобщенному образу? Найдите подтверждение в тексте.
К. 3 "Переправа"
- О чем глава "Переправа" из поэмы Твардовского "Василий Теркин"?
- На какие части разделяют главу слова «Переправа, переправа...»?
- Каким настроением проникнута каждая часть главы? С какой интонацией следует читать эти строки?
- Что является «лейтмотивом» данной главы? Почему?
- Каким настроением она наполнена? Главная мысль, идея и основная тема.
- Каким в этой главе предстаёт перед читателем Василий Тёркин?
1. Как построена эта глава? Дайте характеристику частей этой главы?
2.. Как проявляется здесь стилевое многообразие поэмы?
3. Что нового об образе Тёркина мы узнаём в этой главе?
4. Можем ли сказать, что автор сроднился с Тёркиным? В чём это проявляется? Что значит слово «родина» для каждого из них?
5. Выделите в главе строки, которые являются рефреном ( повторяются слова или фразы) произведения. Как вы
думаете, почему именно такой рефрен включён Твардовским в поэму?
Комментариев нет :
Отправить комментарий